Get Adobe Flash player

Войти:

Статистика

Посетители
77725
Материалы
653
Количество просмотров материалов
1612935

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://нцпти.рф/map-antiterror-ru/

 https://disk.yandex.ru/d/4SOv3PAmJ9is5g<script src='https://pos.gosuslugi.ru/bin/script.min.js'></script> 

ОПРОС по НОК

 https://forms.gle/XsGYNYjFHV8RUN5eA

 

 

 

 

 

<
 
 
 
 
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О мониторинге реализации образовательной программы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка детском саде первой категории № 2 «Светлячок» г. Цимлянска Ростовской области

 

 

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в отношении  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада 1 категории № 2 «Светлячок» (далее МБДОУ)  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МБДОУ.

1.2. Цель  мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

 

2.Задачи мониторинга

2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

 

3.Организация проведения мониторинга

 

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

-       Мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы (мониторинг организованной деятельности с дошкольниками: занятия, прогулки)

-      Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств ребенка  - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми

 

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в МБДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, определённым Уставом Учреждения (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон). Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время.

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения промежуточно, в январе месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра /по согласованию/).

3.4. Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ воспитателями всех возрастных групп и фиксируется в календарном планировании ежедневно; диагностические исследования специалистов МБДОУ – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – 3 раза в год, в январе месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог)

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ – программа под редакцией Вераксы Н.Е. «От рождения до школы».

3.5. Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе того анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,  оценивается трехуровневой оценкой: навыки сформированы, находятся в стадии формирования и навыки не сформированы.

Педагог-психолог оценивает уровень развития детей по бальной системе в соответствие с критериальными диагностическими методиками.

 

4.Контроль

 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:

-     Проведение ежедневного текущего контроля

-      Организацию тематического контроля

-       Проведение оперативного контроля

-      Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

-       Проверка документации – 1 раз в квартал

5.     Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ МБДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований   с выводами и рекомендациями заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников МБДОУ

к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов МБДОУ.

6.3. Основные образовательные  виды деятельности  - занятия и кружковая работа определяются сеткой занятия и утверждаются заведующим МБДОУ.

6.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста разрабатываются и фиксируются в «Режиме пребывания детей в Учреждении» и утверждаются заведующим.

6.4.Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.5. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

6.6. В календарных планах воспитатели всех возрастных групп фиксируют образовательную, воспитательную и развивающую деятельность с детьми на протяжении всего времени пребывания детей в Учреждении – начиная с приема детей и заканчивая их уходом  домой.

6.7. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе общеобразовательной программы МБДОУ, программ дополнительного образования.

6.8. Персональные (авторские) программы педагогов учитываются при составлении перспективных планов работы педагогов и должны иметь рецензию.

 

 

© 2022 МБДОУ д/с "Светлячок" г. Цимлянска. Все права защищены.

RSS

Не указан URL ленты новостей.